Peter the Great Music Academy

Ануш Саркисян, Великобритания

Художница армянского происхождения Ануш Саркисян родилась в Иране, в семье, где ее с рождения окружала атмосфера искусства. В доме, где обитали музыка, балет, живопись. Уже в 9 лет Ануш проявила свое художественное дарование и начала учиться живописи - сначала в Иране, а потом на Кипре, в столице Ливана Бейруте. Увлечение изящными науками не помешало ей преуспеть и в науках точных. Казалось, что стезя Ануш – успешный бизнес в сфере недвижимости. Эта работа дала ей не только финансовый успех, но и возможность путешествовать, знакомиться с интересными людьми. Одна из таких встреч стала судьбоносной.

 

Китайский художник Чу Лей-лей стал для нее первым учителем живописи в китайском стиле. Изучая китайский язык, искусство каллиграфии, способы изготовления бумаги, туши, кистей, Ануш нашла свой неординарный стиль в искусстве.

 

В Китае Ануш общалась с потомственной художницей, представительницей давнего рода мастеров каллиграфии, Кай Шао-ли. У нее она почерпнула поэтичность, ассоциативность визуальных образов, свободу исполнения, движения руки и кисти, композиции. Этот стиль характерен для работ «Музицируя на закате» (2008), «В ожидании лодки» (2010), «Встречаясь с друзьями в спокойных водах» (2011), «Медитируя в высоких горах» (2011) .

 

Аскетизм колорита не мешает художнице передать множество оттенков и нюансов цвета. В работе «Выросший бамбук» (2009) для наиболее точного и правдивого показа ветвей и листьев  растения использовано семь оттенков черного цвета. Однако свойственная китайской живописи монохромность то и дело обогащается введением насыщенного цвета вполне в духе европейского искусства.

 

Как гласит буддийская мудрость «Просветление приходит через медитацию и внутренний покой». В творчестве Ануш Саркисян со временем все заметнее начинает звучать глубоко личная поэтическая нота, рожденная тонко прочувствованным восприятием природы, разнообразных ее состояний. Это  сказывается в обращении к традиционным в китайском искусстве мотивам – плещущимся в водах быстрых рек разноцветным рыбам, живущим в ладу с природой птицам, изображении высоких, вздымающих к небу свои вершины гор, реющих над ними облаков, водопадов, струящихся среди разнообразных по форме и цвету камней горных потоков. Дар анималиста ощутим в работах «Птица на снегу» (2009), «Тигр выслеживает добычу» (2010), «Одинокая птичка на ветке сливы» (2012).

 

Следуя старинному правилу китайских мастеров «Сделай девять набросков, но закончи одним мазком», она одним, не терпящим поправок метким ударом, одним мазком достигает органического единства произведения, чему в значительной степени способствует единство «биения сердца» и «движения руки» – таков идеал художницы. Тогда и возникает красота естественная, органичная, сродни природной красоте лотоса, расцветающего на чистой воде.

 

Аннуш то пристально вглядывается в предметы, показывая их крупным планом («Чистота», 2010); «Птицы, радующиеся весенним цветам», 2011; «Лотос на ветру», 2011; «Орхидеи», 2012; «Голодная птица», 2012). То, напротив, удаляется на большое расстояние. И тогда появляются такие пейзажи, как «Текущие воды» (2010), «Домой» (2011), «Далекие горы» (2011), «Пейзаж в зелено-голубых тонах» (2011).

 

Наряду с традиционным - тщательным, детальным, Ануш разрабатывает и гораздо более свободный, непринужденный стиль исполнения. «Закат» (2009), «Птицы, летящие к закату» (2009) связаны уже с европейской ментальностью, свободой авторского формотворчества, прежде всего в колористическом отношении.

 

Работы Ануш Саркисян привлекают своей полнозвучностью, лучезарностью, утверждением радости бытия человека в мире, пышностью цветения природы, гармонией существования в ней животных, птиц и рыб.

 

В 2011 г. Ануш прошла стажировку в Академии художеств в Ханьчжоу, она постоянно участвует в работе курсов усовершенствования профессионального мастерства, проводит и собственные мастер-классы. Ее работы были успешно представлены в Лондоне,  Париже и Санкт-Петербурге (3 выставки).